2017-forum.ru

Культурный проект

Крымский троллейбус
Крымский троллейбус
Троллейбусная система
Страна

 Украина

Город

Симферополь, Алушта, Ялта

Дата открытия

7 октября 1959

Количество маршрутов

20 (из них 7 пригородных, 3 междугородних)

Длина контактной сети

97 км (в Симферополе, включая линию от Свободы до ЦТРМ, линии по улицам Толстого, Желябова и Гоголя, без учёта междугородной линии, проходящей по городу); 262 км (длина всех лини «Крымтроллейбуса» за исключением дублирования городских линий трассовыми внутри Симферополя)

Количество троллейбусных парков

3 (+ ремонтные мастерские)

Количество троллейбусов

224 ед.

Модели эксплуатируемых троллейбусов

Богдан Т601.11 Богдан Т701.10, Богдан Т701.15, Богдан Т801.10, Škoda 9Tr, Škoda 14Tr, Škoda 15Tr, ЮМЗ-Т2.09, К-12.03, К-12.04, АКСМ-32102.

Стоимость проезда

1 грн. 25 копеек(с 01.01.2012 года) (город), 2,00 грн (пригород) (с 01.01.2012 года)

Компания-перевозчик

Крымское республиканское производственное предприятие «Крымтроллейбус»

Сайт компании

http://crimea-troll.com/

Крымский троллейбус на Викискладе

Крымский троллейбус — уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, самая длинная троллейбусная система в мире (86 км; от симферопольского аэропорта — 96 км). Система включает также линии городских и пригородных троллейбусных маршрутов в Симферополе, Алуште и Ялте, эксплуатируется Крымским республиканским производственным предприятием «Крымтроллейбус». В ведении «Крымтроллейбуса» находятся Симферопольский троллейбусный парк (СТП), Алуштинский троллейбусный парк (АТП), Ялтинский троллейбусный парк (ЯТП) и Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (ЦТРМ). Предприятие основано в 1959 году. Изначально «Крымтроллейбус», кроме троллейбусных маршрутов, обеспечивал работу симферопольских трамваев (см. Симферопольский трамвай), вплоть до их ликвидации в ноябре 1970 года.

Содержание

Маршруты

Городские и пригородные маршруты

Троллейбус Škoda 14Tr 51-го междугородного маршрута в Симферополе
Троллейбус Škoda 9Tr в Симферополе
Троллейбус Богдан Т701.15 в Алуште
Остановки междугородного маршрута
Симферополь
Лозовое
Андрусово
Пионерское
Доброе
Заречное
Перевальное
Сосновка
Ангарский перевал
Кутузовский фонтан
Верхняя Кутузовка
Изобильное
Нижняя Кутузовка
Алушта
Зеленгосп
Виноградный
Малый Маяк
Кипарисное
Пушкино
Партенит
Запрудное
Лавровое
Краснокаменка
Артек
Даниловка
Никитский ботанический сад
Санаторий «Сосняк»
Массандра
Ялта

Симферополь

  • 1 ж-д Вокзал — Перевальное(пригородный) (длина оборотного рейса — 49 км)
  • Центральный рынок — Перевальное (пригородный)(длина оборотного рейса — 46 км)
  • Свобода — к/т «Звезда» — Перевальное (пригородный) (длина оборотного рейса — 50 км)
  • 3 Свобода — м/рн «Пневматика» (длина оборотного рейса — 19,5 км)
  • 4 Марьино — Центральный рынок (длина оборотного рейса — 16 км)
  • 5/7 Новоромановка — пл. Московская — Загородный (длина оборотного рейса — 28,5 км)
  • 6 Марьино — Центр
  • 8/9 7-я горбольница — Аэропорт «Симферополь» (длина оборотного рейса — 38 км)
  • 10 Аэропорт «Заводское» — ул. Арабатская (длина оборотного рейса — 20 км)
  • 13 Загородный — пл. Советская — ж-д Вокзал — пл. Московская
  • 14 ул. Глинки — пл. Московская — пл. Куйбышева — Автовокзал

Служебные и специальные маршруты

  • Автовокзал (пл. Советской Конституции) — ЦТРМ (ул. Глинки) — Бывший 13А.
  • Дом Кино (пл. Советская) — ЦТРМ (ул. Глинки) — Бывший 13.

Ранее также существовали маршруты:

  • 1
    • ж/д вокзал — Москольцо — Марьино (первые месяцы работы троллейбуса в Симферополе, до открытия трассы на ЮБК)
  • 1a
    • Ж/д вокзал — Ангарский перевал (пригородный, первые годы работал по выходным)
    • ж/д вокзал — Пионерское (до 1990-х)
  • 2
    • Марьино — гост. Украина — Ж/д вокзал;
  • 2/9
    • Марьино — гост. «Украина» — Аэропорт «Симферополь»
  • 3 (продлён до мкр-на Пневматика)
    • Ц. Рынок — Свобода
    • Симферополь — Алушта (при открытии междугородного движения)
    • Пл. Советская — Свобода
  • 5 (объединён с маршрутом № 7 в маршрут 5/7)
    • Пл. Московская (Москольцо) — Новоромановка
    • Москольцо — Центральный рынок
    • Аэропорт «Заводское» — Пл. Московская
    • Новоромановка — пл. Ленина (после появления маршрута № 11, пускался в часы «пик» и дни города, постоянно не ходил)
  • 6 (продлён до Марьино)
    • Автовокзал — Центр
    • Марьино — пл. Московская — Центр 
    • Автовокзал — пл. Московская
  • 7 (объединён с маршрутом № 5 в маршрут 5/7)
    • Загородный — Центр
    • Свобода — Центр (до открытия линии на «Загородный»)
    • Свобода — Загородный — Центр (недолгое время после открытия линии на «Загородный»)
    • Свобода — пл. Московская
    • Свобода — Центр (после открытия линии на Загородный)
  • 8 (объединён с маршрутом 9 в маршрут 9/8)
    • Ц. Рынок — ГРЭС — ст. юных техников — Ц. Рынок
    • 7-я горбольница — ГРЭС — ст. юных техников — 7-я горбольница
    • 7-я горбольница — гост. Украина — ГРЭС
    • 7-я горбольница — ж/д вокзал — ст. юных техников — 7-я горбольница
    • 7-я горбольница — Аэропорт «Симферополь» (работал в период временного закрытия маршрута № 9)
    • Ц. Рынок — ГРЭС (экспресс)
    • 7-я горбольница — пл. Куйбышева (пускался в часы «пик»)
  • 9
    • Аэропорт «Симферополь» — Ж/д вокзал
    • Аэропорт «Симферополь» — Центр
    • Аэропорт «Симферополь» — ст. юных техников — Центральный рынок — Аэропорт «Симферополь»
    • Аэропорт «Симферополь» — Центральный рынок
    • Аэропорт «Симферополь» — ж/д вокзал (экспресс)
    • ГРЭС — Центральный рынок
    • Аэропорт «Симферополь» — Центр
  • 11
    • Аэропорт «Заводское» — Пл. Московская (Москольцо) — ст. юных техников — Аэропорт «Заводское»
  • 12
    • 7-я гор. больница — Центральный рынок
    • 7-я гор. больница — Автовокзал (гост. Москва)
  • 13
    • Ул. Глинки — пл. Советская
    • Ул. Глинки — гост. Украина — Ж/д вокзал
  • 13а
    • Ул. Глинки — Автовокзал (гост. Москва) (в настоящее время большая часть маршрута продублирована пригородным маршрутом 1Б)
  • 14
    • Ул. Глинки — пл. Московская
    • Ул. Глинки — пл. Московская — пл. Куйбышева
  • 15 (заменён продлённым маршрутом № 3)
    • Центральный рынок — Пневматика
    • пл. Куйбышева — Пневматика
    • 7-я горбольница — Свобода

Алушта

  • 1 Троллейбусная станция — Верхняя Кутузовка (пригородный)
  • 2 Троллейбусная станция — Профессорский (Рабочий) уголок (длина оборотного рейса — 8км)
  • 59 Алушта — Запрудное (пригородный) (длина оборотного рейса — 28,5км)

Ранее также существовали маршруты:

  • Профессорский (Рабочий) уголок — Троллейбусная станция — Верхняя Кутузовка (ходил в зимнее время)
Троллейбус Škoda 9Tr в Ялте

Ялта

  • 1 Троллейбусная станция — ул. Красноармейская
  • 2 Ялта (пл. Советская) — Никитский ботанический сад (колоннада) (пригородный) (оборотная длина рейса — 19 км)
  • 1/3 Массандра — ул. Красноармейская (Пионерская)
  • 60 Ялта (троллейбусная станция) — Краснокаменка (пригородный) (длина оборотного рейса — 29км)

Ранее также существовали маршруты:

  • 3 пл. Советская — Массандра (заменен продленным маршрутом № 1/3)
  • 4 Троллейбусная станция — пл. Советская (ходил в часы «пик» в 1982—1987 гг. в июле и в августе)[1]

Междугородные маршруты

Троллейбус Škoda 14Tr 52-го междугородного маршрута в Симферополе
  • 51 Симферополь — Алушта (троллейбусная станция, набережная)
  • 52 Симферополь — Алушта (автовокзал) — Ялта
  • 53 Алушта (троллейбусная станция, набережная) — Ялта (в некурортный сезон по маршруту 2-3 рейса в сутки, в летнее время интервал около 30 мин.)

Ранее также существовали маршруты:

  • 54 Аэропорт «Симферополь» — Алушта
  • 55 Аэропорт «Симферополь» — Алушта — Ялта. (Самый длинный маршрут в истории трассы: общая протяжённость примерно 94 км).
  • 56 Симферополь — Ангарский перевал
  • 57 Алушта — Ангарский перевал
  • 58 Алушта — Перевальное

Экскурсионный подвижной состав

Экскурсионный троллейбус «Zlata Praha» в Симферополе

22 апреля 2011 года реализовался проект «Злата Прага»: отреставрированный ретро-троллейбус Skoda 9tr, переоборудованный под мобильный бар. В троллейбусе установлена барная стойка, пассажирам будет предлагаться разливное чешское пиво, коктейли, мороженое и прочее. Также установлена современная LCD-панель. Троллейбус действует по заказу для организации торжеств, экскурсионных поездок.

Хронология открытия линий

  • Линии от ж/д вокзала до Марьино: через Москольцо и через Центр. Открытие 1-го и 2-го маршрутов — 12 сентября — 7 октября 1959 г.[2]
  • Линия от Марьино до Алушты. Продление 1-го, открытие 3-го маршрутов — 6 ноября 1959 г.[2]
  • Городская линия по Ялте — 28 апреля 1961 г. Линия Алушта — Ялта, открытие 12-го маршрута — в июле 1961 г.[2]
  • Линия от Центра до Центрального рынка. Открытие 5-го (жд-вокзал — Центральный рынок, с последующим продлением Москольцо — Центральный рынок) и 4-го маршрутов. — 1962 г.
  • Линия от площади Куйбышева по проспекту Победы — 1964 г.
  • Линия от Центрального рынка по Торговой площади, улицам Субхи и Севастопольской до Новоромановки (вместе с ответвлением в Заводское). Продление 5-го маршрута — 1962 г.
  • Линия по улицам Кечкеметской, Лермонтовской и Куйбышева — 1968год.
  • Линия по Евпаторийскому шоссе в аэропорт «Симферополь». — 1966 г.
  • Линия от Центрального рынка к 7-й горбольнице, пуск 12-го маршрута (Центральный рынок — 7-я горбольница) — 1981 г.
  • Линия до ул. Глинки — первая половина 1980-х (до 1983) годов.
  • Однопутная линия по улицам Желябова и Гоголя — 1987 год.
  • Линия от трассы Алушта-Ялта до Краснокаменки — 1993 год.
  • Линия на Профессорский уголок в Алуште — 1993 год.
  • Линия на Пневматику — 2002 год.
  • Линия на Загородный — 2004 год.

Перспективы

  • Планируется прокладка линии в микрорайон «Маршала Жукова», расположенный на Западной окраине города.
  • В 2011 году было объявлено о намерениях реконструировать и модернизировать троллейбусную станцию в Ялте в течение двух лет.
  • В 2015—2020 годах планируется пуск троллейбусной линии по улицам Воровского и Крылова в микрорайон «Пневматика».
  • В конце 2010 года были озвучены планы о том, что «Крымтроллейбус» станет оператором пассажирских автобусных перевозок на городских и пригородных маршрутах Крыма.

Нереализованные планы

  • Пуск линии в микрорайон «Украинка» в Симферополе.
  • Пуск пригородной троллейбусной линии в посёлки Родниковое и Школьное (Симферопольский район).
  • Пуск городских и пригородных троллейбусных линий в городе Евпатория под руководством «Крымтроллейбуса». Присоединение к «Крымтроллейбусу» Евпаторийского трамвайного управления.
  • Пуск междугородной линии Ялта — Севастополь.
  • Пуск троллейбусной линии в Ливадию (Большая Ялта).

Троллейбусные станции междугородных маршрутов

В настоящее время действуют 3 троллейбусные станции, принимающие междугородные и пригородные маршруты. На станциях расположены билетные кассы, информационные и диспетчерские пункты, открытые залы ожидания.

  • Станция «Симферополь-Вокзал». Принимает троллейбусы маршрутов 51 и 52. (Троллейбусы пригородного и городских маршрутов имеют остановку на вокзале в другом месте).
  • Станция «Алушта». Принимает троллейбусы междугородных маршрутов 51 (Симферополь — Алушта) и 53 (Алушта — Ялта), пригородных 1 (Алушта — Верхняя Кутузовка) и 59 (Алушта — Запрудное) и городского 2 (до Профессорского уголка). Троллейбусы маршрута № 52 проезжают Алушту не заезжая на троллейбусную станцию.
  • Станция «Ялта». Принимает троллейбусы междугородных маршрутов 52 и 53, а также пригородного маршрута 60 (Ялта — Краснокаменка).

Упразднённые троллейбусные станции

  • Станция «Симферополь-Аэропорт». Принимала маршруты 54 и 55 (до Алушты и Ялты соответственно). Междугородные маршруты до Аэропорта отменены окончательно в 1998 году. В настоящее время является конечной городского маршрута 8/9.

Закрытые, неиспользуемые и служебные линии

  • Симферополь. Линия от проспекта Кирова по рыночной площади и ул. Субхи к ул. Севастопольской с конечной на рыночной площади — движение закрыто в середине 1990-х, позже снята контактная сеть. Полностью продублирована линией по площади Амет-Хан Султана.
  • Симферополь. Однопутная линия от ул. К. Маркса по улицам Желябова и Гоголя к пр. Кирова — регулярные рейсы отменены в середине 2000-х, контактная сеть нетронута. Линия не используется. Планируется, что часть этой линии войдёт в состав строящейся линии в микрорайон Маршала Жукова.
  • Симферополь. Линии ул. Киевская — СТП — ул. Толстого — ул. Киевская, ул. Киевская — СТП — ул. Толстого — ул. Розы Люксембург, ул. Киевская — СТП — ул. Толстого — ул. Карла Маркса — служебные, используются для захода троллейбусов в парк и для их выпуска на маршруты.
  • Симферополь. Служебная линия от ул. Киевской по улицам Ленинградской и Тургенева до ЦТРМ (территория закрытого трамвайного депо) и обратно. Линия ликвидирована вместе с переездом ЦТРМ на территорию закрытого СТП-2 в 2006 году.
  • Симферополь. Линия для проезда троллейбусов, следующих от аэропорта «Симферополь» по направлению к ж/д вокзалу, транзитом, не заходя на ГРЭСовское кольцо. Транзитная линия закрыта в конце 1990-х вместе с укорочением 8-го и продлением 9-го маршрута.

Оплата проезда

С 01.01.2012 года, проезд в троллейбусах городских маршрутов стоит 1 грн. 25 копеек, в пригородных — 2,00 грн. Проездные талоны для проезда по городу можно приобрести в павильонах на остановках, у водителя или у кондуктора (в симферопольских «гармошках»). В симферопольских городских троллейбусах талон необходимо погасить компостером; в Ялте и Алуште, а также троллейбусах пригородного сообщения талоны надрываются водителем при входе. Реализуются месячные проездные билеты для поездок в троллейбусах городских маршрутов: ученический (15грн.), студенческий (30 грн.), гражданский (60 грн.). Данные проездные действительны на городских маршрутах Симферополя и Ялты. Существует также ученический месячный проездной для поездок на троллейбусах пригородного сообщения — стоимость 15 грн. Он даёт право проезда как на городских, так и на пригородных маршрутах Симферополя, Алушты и Ялты (в том числе на троллейбусах междугородного сообщения в пределах соответствующих пригородных зон). На городские маршруты в Симферополе продаются также 1-дневные (2 грн) и 3-дневные (6 грн.) проездные билеты. Проездные билеты реализуются в специализированных киосках на остановках. Для студентов государственных вузов дневной формы обучения на период с 15 октября по 15 мая на троллейбусах междугородного сообщения вводится 50%-ная скидка оплаты проезда. Проезд в троллейбусе междугородного сообщения можно оплатить как водителю, так и в кассе на троллейбусной станции (при оплате проезда на одной из трёх троллейбусных станций вы также дополнительно оплачиваете страховой сбор, билет, который вы получаете при этом, резервирует для вас определённое сидячее место).

Оповещение о передвижении троллейбусов по маршрутам

В скором времени жители и гости Крыма смогут наблюдать за передвижением троллейбусов по городским и междугородным маршрутам в режими реального времени. На карте будут отображаться не все троллейбусы, а только те, на которых установленно GPS-оборудование (таких должно быть 60). В настоящее время проект работает в тестовом режиме, за передвижением уже оборудованных GPS-оборудованием троллейбусов по Крыму можно наблюдать на Интернет-портале http://krym-tr.com.ua/guest.

Троллейбусные парки КРПП «Крымтроллейбус»

Действующие парки и прочие подразделения

  • Симферопольский троллейбусный парк (СТП, ранее — СТП-1). Введён в эксплуатацию в 1959 году. Нумерация троллейбусов — 1ххх, 2ххх, 3ххх, 4ххх. (до 2006 года — 1ххх, 2ххх)

адрес: г. Симферополь, ул. Киевская, 78. Тел.: +380-652-276604 (центральная диспетчерская)

  • Алуштинский троллейбусный парк (АТП). Введён в эксплуатацию 7 ноября 1959 года. Нумерация троллейбусов 7ххх, 8ххх.

адрес: г. Алушта, Симферопольское шоссе 4

  • Ялтинский троллейбусный парк (ЯТП). Введён в эксплуатацию в 1961 году. Нумерация троллейбусов 5ххх, 6ххх.

адрес: г Ялта, Южнобережное шоссе 25

  • Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (ЦТРМ, с 2006 года находятся на территории бывшего СТП-2).

адрес: г. Симферополь, ул. Глинки

Закрытые подразделения

  • Симферопольский троллейбусный парк № 2 (СТП-2). Введён в эксплуатацию в октябре 1983 года, ликвидирован в 2006. Нумерация троллейбусов 3ххх, 4ххх.
  • Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (ЦТРМ). Находились на территории бывшего трамвайного депо.

адрес: г. Симферополь, ул. Тургенева. Ныне их территория застраивается жилыми многоэтажными домами.

Подвижной состав

Троллейбус Богдан Т601.11 3-го городского маршрута в Симферополе

До конца 2010 года подавляющую часть парка «Крымтроллейбуса» составляли машины [1]. Большинство машин Škoda были произведены ещё в 1970-х годах, и их средний возраст составлял в 2010 году 25,7 года, при том, что заводом-изготовителем срок службы ограничен 14 годами. Всего на 2010 год в парке числилось 287 троллейбусов, ещё 200 находились в разобранном не подлежащем восстановлению виде. Изношенность парка составляла 96,8 процента.

В 2010—2011 годах «Крымтроллейбус» получил 103 современных троллейбуса Богдан (модификации Богдан Т701.10 и Богдан Т601.11 для города и Богдан Т701.15 для междугородней трассы) производства Луцкого автозавода.

На 2011 год подвижной состав представлен следующими моделями:

  • Škoda 9Tr — 58 единиц, также используются на междугородных маршрутах
  • Škoda 14Tr — 63 единицы, также используется на междугородных маршрутах
  • Škoda 15Tr — 2 единицы
  • ЮМЗ-Т2.09 — 9 единиц, все машины находились в Ялте, ранее использовались на междугородных маршрутах, в 2004 г. переданы в Керчь. Ныне одна машина эксплуатируется на городских и пригородных маршрутах Симферополя, второй симферопольский ЮМЗ-Т2.09 в скором времени будет списан.
  • К-12.03 — 3 единицы
  • К-12.04 — один из двух построенных троллейбусов данной модификации. Приписан к АТП под номером 8200, работает на городских и пригородных маршрутах Алушты, а также на пригородных маршрутах Симферополя.
  • АКСМ-32102 — 5 единиц
  • Богдан Т601.11 — 19 единиц, эксплуатируются только в Ялте, так как в городе узкие улицы и этим троллейбусом легче управлять
  • Богдан Т701.10 — 52 единицы
  • Богдан Т701.15 — 30 единиц, используются только на междугородных и пригородных маршрутах
  • Богдан Т801.10 — 2 единицы

Ранее также использовались:

  • МТБ-82Д — 40 единиц
  • Škoda 8Tr — 96 единиц, использовались также на междугородных маршрутах
  • ЗиУ-6205 — 3 единицы
  • ЮМЗ-Т1 — 8 единиц
  • КТГ-1 — 7 единиц и КТГ-2 3 единицы — составляли грузовую колонну Алуштинского троллейбусного парка.

Интересные факты

  • Во время работы маршрута 5А «пл. Ленина — Новоромановка» конечной остановкой в центре города была «пл. Ленина», однако разворачивались троллейбусы этого маршрута по кольцу площади Советской.
  • Маршрут № 14 был продлён от Москольца до площади Куйбышева с целью связать два городских троллейбусных парка одним маршрутом.
  • В 1980-х троллейбусы на ЮБК отправлялись не только от Симферопольских ж/д вокзала и международного аэропорта «Симферополь», но и от аэропорта «Заводское».
  • С 1990-го по начало 2000-х троллейбусы 8, 11 (а позже — и 9) маршрутов, следующие от ж/д вокзала по направлению к Центральному рынку, следовали в обход гостиницы «Украина» и площади Советской — от первой гимназии по улицам Желябова и Гоголя с двумя остановками: «Станция юных техников» и «ул. Пушкинская».
  • Троллейбус в Симферополе не полностью продублировал закрытые линии трамвая (см. Симферопольский трамвай) — троллейбус так и не появился в «старом городе», на улице 51-й армии и в «греческих» районах, находящихся к Западу от ж/д вокзала.
  • Остановка «Центр» до начала восстановления храма Александра Невского находилась не на перекрёстке улиц К. Маркса и Жуковского, а на перекрёстке улиц К. Либкнехта (Долгоруковской) и Жуковского (напротив Долгоруковского обелиска). На «Центре» делали остановку только троллейбусы тех маршрутов, для которых она была конечной (6, 7, 9), остальные (2, 5, 8, 13) проезжали её без остановки.
  • Ныне в Симферополе 5 троллейбусных остановок работают в режиме «по требованию» — две из них (в обе стороны) на перегоне между остановками «Белоглинка» и «Молодёжное», одна на перегоне «Белоглинка» — «совхоз Пригородный» и ещё одна на перегоне «парк Гагарина» — «Троллейбусный парк» (находится непосредственно при въезде в СТП, тогда как остановка «Троллейбусный парк» находится далее), последняя остановка находится на маршруте 5/7 после остановки «Бородина» в сторону конечной «Загородный».
  • Маршрут № 4 был несколько раз упразднён и восстановлен вновь за историю троллейбуса в Симферополе, однако с момента своего введения в 1960-х ни разу не был изменён.
  • Маршрут № 10 ни разу не был отменён или изменён за всю свою историю.
  • Единственный городской маршрут № 2 в Алуште был построен только в 1993 году — более, чем через 30 лет после открытия междугородных маршрутов.
  • Маршруты 59 и 60 имеют междугородную нумерацию, хотя фактически являются пригородными.
  • Часть 60-го маршрута и его конечная в Краснокаменке находятся не на основной междугородной троллейбусной трассе.
  • Симферопольские пригородные маршруты 1, 1А и 1Б частично обслуживаются троллейбусами Алуштинского троллейбусного парка.
  • Вплоть до середины 1980-х годов на междугородной линии действовали рейсы грузовых троллейбусов. Использовались троллейбусы моделей КТГ-1 и СВАРЗ. Также действовал экспериментальный грузовой троллейбус на базе крупногабаритного грузовика КрАЗ.
  • С 1959 года «Крымтроллейбусу» были переданы обязанности по эксплуатации трамвайных линий в Симферополе, в состав предприятия вошло трамвайное депо, расположенное между улицами Набережной и Тургенева. «Крымтроллейбус» являлся оператором перевозок Симферопольским трамваем вплоть до его ликвидации в ноябре 1970 года. Трамвайное депо было переоборудовано в Центральные троллейбусные ремонтные мастерские. В 2006 году данный объект был выведен из состава предприятия, ремонтные мастерские были перенесены на территорию закрытого Симферопольского троллейбусного парка № 2.
  • В 1995 году завод стратегического назначения «Пневматика», расположенный в Симферополе, подарил «Крымтроллейбусу» 3 троллейбуса марки ЗиУ-6205. Что характерно — троллейбусная линия к самой «Пневматике» появилась лишь спустя 7 лет.

Ссылки

  • КРПП «Крымтроллейбус» — Официальный сайт предприятия.
  • ГЭТ Крыма — Сайт посвящен электротранспорту Крыма.
  • Форум Крымский Электротранспорт — Форум, обсуждения электротранспорта Крыма (На 6 февраля 2012 — закрытый форум, на котором регистрация новых пользователей не производится)
  • Интервью с директором музея «Крымтроллейбус» Г. Славным.
  • троллейбусы Škoda 9Tr 1962—1978
  • [2] — «Вести» на канале «Россия» о 50-летии крымского троллейбуса (есть видео)
  • Тархов С., Козлов К., Оландер А. Электротранспорт Украины. Энциклопедический путеводитель — К. Варто: 2011.

Примечания

  1. Крымский троллейбус  — Города и области Украины
  2. ↑ История крымского троллейбуса


Крымский троллейбус.