2017-forum.ru

Культурный проект

Луцкий троллейбус
Луцкий троллейбус
Троллейбусная система
Страна

 Украина

Город

Луцк

Дата открытия

8 апреля 1972 года

Количество маршрутов

15

Длина контактной сети

109,15 км

Количество троллейбусных парков

1

Количество троллейбусов

77

Модели эксплуатируемых троллейбусов

Škoda 9Tr
ЗиУ-9
ЮМЗ-Т1
ЮМЗ-Т2
ЛАЗ-52522
Богдан Е231
Богдан Т501.10

Компания-перевозчик

Луцкое предприятие электротранспорта

Сайт компании

www.lpe.at.ua

Луцкий троллейбус на Викискладе

Луцкий троллейбус — система общественного транспорта на Украине. Открыт 8 апреля 1972 года. По состоянию на 2010 год имеется 15 маршрутов, 109,15 км сети и 77 машин.

Содержание

Маршруты

  • 1 ЛПЗ — Кинотеатр «Луцк» (по кольцу против часовой стрелки)
  • ул. Бенделиани — Кинотеатр «Луцк»
  • 2 ЛПЗ — Кинотеатр «Луцк» (по кольцу по часовой стрелке)
  • ул. Бенделиани — Кинотеатр «Луцк»
  • 3 село Гаразджа — Лесничество
  • ул. Бенделиани — Лесничество
  • 4 АС-2 — Вокзал (через ул. Львовскую)
  • АС-2 — Вокзал (через ул. Потебни)
  • 5 Кирпичный завод — КРЗ
  • 6 пос. Вересневое — КРЗ
  • 7 Вокзал — село Гаразджа
  • 8 КРЗ — Центр (по кольцу против часовой стрелки)
  • 9 КРЗ — Центр (по кольцу по часовой стрелке)
  • 11 площ. Киевская — село Гаразджа
  • 12 ул. Владимирская — ул. Гордиюк

История

Троллейбусное движение в Луцке было открыто 8 апреля 1972 года пятнадцатью троллейбусами Киев-6 по маршруту № 1 протяжённостью 13,5 км «Депо — кинотеатр „Комсомолец“» по улицам Молодёжная (сейчас — Глушец), Богдана Хмельницкого, Ленина (сейчас — просп. Свободы), Киевская площ. Тогда же построено депо на 100 мест.

5 ноября 1972 года линия продлена от кинотеатра «Комсомолец» до ул. Энгельса (сейчас — завод «Искра»), пущен маршрут № 2 «Депо — ул. Энгельса».

10 января 1974 года введена новая линия «Братский мост (центр) — Кичкаровка (ул. Матросова)», пущен маршрут № 3 «ул. Матросова — ул. Энгельса».

1 января 1975 года введена новая линия «Центр — Железнодорожный вокзал», пущен маршрут № 4 «ул. Матросова — Вокзал».

22 октября 1976 года продлена линия от Кичкаровки (ул. Матросова) до Лесничества, продлён маршрут № 4: «Вокзал — Лесничество», примерно тогда же маршрут № 2 перенаправлен от Депо до Вокзала: «Вокзал — ул. Димитрова (ранее — ул. Энгельса)».

1 мая 1978 года введена новая линия от ул. Шевченко по ул. Львовской до автостанции № 2, маршрут № 4 перенаправлен от Лесничества к АС-2: «Вокзал — АС-2», а № 3 продлён до лесничества: «ул. Димитрова — Лесничество».

7 ноября 1979 года введена новая линия от Ровенской ул. до северной промзоны — КРЗ, сюда перенаправлен маршрут № 2: «Вокзал — КРЗ».

Маршруты на 1 января 1980 года

  • 1 Депо — ул. Димитрова
  • 2 Вокзал — КРЗ
  • 3 Лесничество — ул. Димитрова
  • 4 Вокзал — АС-2

12 ноября 1980 года линия до КРЗ продлена по ул. Карбышева и по кварталам № 40 и 40А до ул. Гордиюк, сюда пущен маршрут № 1: «Депо — Квартал № 40А».

1 февраля 1983 года введена новая односторонняя линия по улицам Молодёжной (сейчас — Глушец) и Корецкой (сейчас — Брынского), после чего движение по ул. Ленина (сейчас — просп. Свободы) также стало односторонним, а также введена новая линия от Киевской площ. по ул. Дубновской до Кирпичного завода, пущен маршрут № 5 «Квартал № 40А — Кирпичный завод».

1 апреля 1984 года введена новая линия по ул. Потебни от ул. Львовской до ул. Гнидавской, введён маршрут № 6: «АС-2 — ул. Потебни — 33-й Квартал».

В начале 1980-х годов появился короткий дублёр маршрута № 2 — маршрут № 7 «Вокзал — Киевская площ.».

1 января 1986 года введена новая линия от депо по ул. Станиславского, а затем кольцом: ул. Боженко, бульвару Дружбы Народов, ул. Бенделиани до 5-го микрорайона (ГПЗ-28), продлён маршрут № 1: «5-й микрорайон — Квартал № 40А».

14 октября 1986 года введено несколько новых линий от центра по проспекту Победы в завокзальную сторону по ул. Конякина, Малиновского (сейчас — просп. Соборности) и просп. Ворошилова (сейчас — Молодёжи), соединяясь в районе Квартала № 40А, пущены маршруты № 8 и 9, изменён маршрут № 2:

  • 2 Площ. Воссоединения (Центр) — просп. Победы — КРЗ
  • 8 Центр — 33-й Квартал (кольцевой)
  • 9 Киевская площ. — просп. Победы — КРЗ

К 1990 году восстановила свою двусторонность ул. Ленина (переименована в просп. Свободы), а линия по ул. Глушец остаётся резервной при перекрытии центрального проспекта города, изменены маршруты:

Маршруты на 1 января 1990 года

  • 1 ул. Бенделиани — просп. Соборности — ул. Бенделиани (кольцевой против часовой стрелки)
  • 2 ул. Бенделиани — просп. Соборности — ул. Бенделиани (кольцевой по часовой стрелке)
  • 3 завод «Искра» (ул. Димитрова) — Лесничество
  • 4 Вокзал — ул. Львовская — АС-2
  • 5 КРЗ — ул. Конякина — Кирпичный завод
  • 6 АС-2 — ул. Потебни — просп. Соборности — ул. Потебни — АС-2 (кольцевой против часовой стрелки)
  • 7 Вокзал — завод «Искра»
  • 8 КРЗ — Центр — КРЗ (кольцевой против часовой стрелки)
  • 9 КРЗ — Центр — КРЗ (кольцевой по часовой стрелке)

15 августа 1995 года введена новая линия от ул. Львовской до ул. Владимирской, пущен маршрут № 10 «Вокзал — ул. Владимирская».

23 августа 1997 года введена новая линия от завода «Искра» до села Гаразджа, пущен маршрут № 11 «Киевская площ. — с. Гаразджа».

В конце 1990-х появился маршрут № 12 «ул. Гордиюк — просп. Победы — ул. Владимирская», маршрут № 3 укорочен от завода «Искра» до Драмтеатра, а № 7 продлён от завода «Искра» до села Гаразджа

Маршруты на 1 января 2000 года

  • 1 ул. Бенделиани (ЛПЗ) — кинотеатр «Луцк» (просп. Соборности) (кольцевой против часовой стрелки)
  • 2 ул. Бенделиани (ЛПЗ) — кинотеатр «Луцк» (просп. Соборности) (кольцевой по часовой стрелке)
  • 3 Драмтеатр — Лесничество
  • 4 Вокзал — ул. Львовская — АС-2
  • 5 КРЗ — ул. Конякина — Кирпичный завод
  • 6 АС-2 — ул. Потебни — просп. Соборности — ул. Потебни — АС-2 (кольцевой против часовой стрелки)
  • 7 Вокзал — с. Гаразджа
  • 8 КРЗ — Центр (кольцевой против часовой стрелки)
  • 9 КРЗ — Центр (кольцевой по часовой стрелке)
  • 10 Вокзал — ул. Владимирская
  • 11 Киевская площ. — с. Гаразджа
  • 12 ул. Гордиюк — просп. Победы — ул. Владимирская

24 августа 2000 года введена новая линия от АС-2 по ул. Полонковской до пос. Вересневое, сюда перенесен маршрут № 6 «Драмтеатр — ул. Львовская — пос. Вересневое», а по ул. Потебни пущен маршрут № 4А с теми же конечными пунктами, что и у № 4. Появились также маршруты № 1А и № 2А, ходившие вне часа пик на 2, остановки не доезжая ЛПЗ.

В начале 2000-х годов пущен маршрут № 13 «АС-2 — КРЗ» (кольцевой по часовой стрелке) для пассажиров с особыми потребностями.

В ноябре 2009 года продлён маршрут № 3 от драмтеатра до села Гаразджа, маршрут № 6 продлён от драмтеатра до КРЗ (кольцевой), а с 19 ноября 2009 года: «пос. Вересневое — ул. Львовская — просп. Победы — КРЗ», тогда же отменены маршруты № 10, 13. введён маршрут № 3А «ул. Бенделиани — Лесничество», а маршрут № 11 работал только в поминальную неделю.

Подвижной состав

В настоящее время маршруты обслуживаются машинами типа:

Ранее были также:

Ссылки

  • Сайт Горэлектротранс
  • Сайт СТТС
  • Сайт Метромост

Луцкий троллейбус.