2017-forum.ru

Культурный проект

Тролза-5275.05 «Оптима»
Тролза-5275.06 «Оптима»

Троллейбус Тролза-5275.06 «Оптима» в Саратове
Завод-изготовитель

ЗАО «Тролза»

Выпускался, гг.

2003 — настоящее время

Назначенный срок службы, лет

15

Экземпляры:

456

Масса без пассажиров, т

10,5

Снаряженная масса, т

17

Макс. скорость, км/ч

55

Вместимость, чел.
Мест для сидения

более 20

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

более 100

Полная вместимость (8 чел/м²)

до 120

Габариты
Длина, мм

12000

Ширина, мм

2500

Высота по крыше, мм

3000

Салон
Количество дверей для пассажиров
3
Формула дверей

2-2+2

Освещение салона

люминисцентное

Двигатель
Тип

ЭДК-213

Мощность, кВт

110

Система управления

РКСУ

Рабочее напряжение, В

400-700

Тролза-5275.05 «Оптима» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2003 года на ЗАО «Тролза».

Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Болгарии и Сербии.

Из-за формальных причин, связанных с сертификацией, в 2009 году модели присвоен индекс 5275.06, при этом никаких технических изменений в конструкцию троллейбуса не вносилось.

Содержание

Описание

«Оптимы» для Москвы имели бело-синюю заводскую окраску

Техническое исполнение

Кузов троллейбуса сварной, несущий с жесткой базой. Основание выполнено из профилей открытого сечения, каркасы крыши, боковин, передка и задка из тонкостенных стальных труб прямоугольного сечения. Наружная обшивка крыши и боковин выполнены из оцинкованного цельнотянутого стального листа, а передка и задка комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей; бамперы стеклопластиковые. Применена усиленная антикоррозионная обработка кузова материалами «DINITROL», обеспечивающими, вместе с другими мероприятиями, повышенный срок службы троллейбуса, не менее 12-15 лет.

Салон

Пол пассажирского помещения ровный от передней до средней двери (включительно), далее за средней дверью и до задней двери в проходе выполнен наклонный пандус. Во входных проходах в районе передней и средней дверей имеются две ступеньки, а в районе задней двери три. Два пассажирских места оборудованы для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Эти места оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями. Напротив средней пассажирской двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на ней возможно также размещение детской или инвалидной коляски. В задней части троллейбуса обустроен отсек для размещения части электрооборудования. Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Поручни для рук удобно расположены по всему пассажирскому помещению, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, держась за них в любом месте этого помещения.

Компоненты

«Оптима» в окраске 2-го троллейбусного парка Москвы

Передняя ось троллейбуса управляемая, неразрезная, портальная, производства фирмы Rába. Задний мост троллейбуса ведущий, портальный, со смещенной главной передачей, односкоростной, производства Rába.

Рулевое управление с гидрорулём производства фирмы CSEPEL.

Подвеска осей троллейбуса зависимая, пневматическая с рычажными направляющими элементами, с гидравлическими амортизаторами и регуляторами положения кузова, производства Rába (регуляторы WABCO).

Тормоза троллейбуса оснащены антиблокировочной системой производства WABCO. Указатели поворота установлены на открывающихся боковых панелях передка, а для доступа к отопителю кабины, бачку стеклоомывателя, механизмам стеклоочистителей имеется наружный центральный люк.

В передней и задней частях троллейбуса установлены электрические цифровые маршрутные информационные указатели комплекта БМН-03-02 (возможна установка по заказу покупателя маршрутных информационных табло блинкерного типа фирмы BUSE).

Троллейбус имеет тяговый электрический привод с питанием от контактной сети постоянного тока напряжением 550В (400—720). Тяговый электродвигатель ДК-213А мощностью 110кВт расположен под полом в заднем свесе троллейбуса с левой стороны. Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная (РКСУ). Комплект тягового электрооборудования ДИНАС-29М (базирующийся на проверенном и отлаженном комплекте, устанавливаемом на троллейбусах ТРОЛЗА-5264-01 и ЗиУ-682Г-012-02) обеспечивает троллейбусу:

  • движение с различными скоростями в диапазоне частоты вращения тягового электродвигателя;
  • плавный пуск и электродинамическое (реостатное) торможение;
  • движение при прямой и обратной полярности контактной сети;
  • движение задним ходом;
  • проезд стрелок;
  • движение в режиме «выбег».

Возможна комплектация троллейбуса другими видами тягового электрооборудования. Эксплуатируемые в Казани и Новосибирске машины 2007 года выпуска оснащены импульсной системой управления асинхронным тяговым двигателем.

Вид сзади

Большая часть тягового комплекта установлена на крыше троллейбуса .Для доступа к этим аппаратам выполнены внешний и внутренний люки. На троллейбусе осуществлено:

  • стеклопластиковые подножки;
  • электрическая изоляция створок служебных дверей от кузова, поручни дополнительно изолированы от створок;
  • система противозащемления пассажиров дверями;
  • система блокировки хода троллейбуса при открытых дверях;
  • устройство контроля изоляции УКИ;
  • аварийный выключатель;
  • внешняя электрическая изоляция штанг токоприёмников;
  • антиблокировочная система АБС;
  • автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и колодкой;
  • вынесение большей части тягового комплекта электропривода из подпольного пространства на крышу;
  • аварийное (запасное) освещение пассажирского помещения;
  • запасные выходы через заднее и боковые окна;
  • оборудование служебных дверей снаружи и внутри органами управления для открывания в чрезвычайных обстоятельствах;
  • обеспечение нормативной обзорности с места водителя.

На троллейбусе применяется пневматическая подвеска осей троллейбуса, имеется освещение пассажирского помещения люминесцентными светильниками, наличие мест для инвалидов с ограниченной подвижностью, боковые окна большой площади, с форточками в каждом окне и тонированными стеклами, большая высота пассажирского помещения (порядка 2300мм), пониженный уровень пола и наличие только двух ступенек в проемах передней и средней дверей, и накопительных площадок, допускающих размещение детских колясок и других габаритных предметов.

По требованию заказчика троллейбус может оснащаться рабочим местом кондуктора с индивидуальным обогревательным устройством.

Эксплуатирующие города

Модели троллейбуса ТролЗа-5275.05 «Оптима», ТролЗа-5275.06 «Оптима», ТролЗа-5275.06/.07 «Оптима» и ТролЗа-5275.07 «Оптима» можно встретить во многих городах России, а также в Болгарии, Сербии и Республике Абхазия[1][2][3][4]:

Страна Город Эксплуатирующая организация Модификация Количество
 Абхазия Сухум Сухумский троллейбус ТролЗа-5275.07 «Оптима» 5 единиц
 Болгария Пазарджик ТролЗа-5275.05 «Оптима» 1 единица
 Россия Белгород МУП «Белгородский электротранспорт» ТролЗа-5275.07 «Оптима» 24 единицы
 Россия Владимир ОАО «Владимирпассажиртранс» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 10 единиц
 Россия Волгоград МУП «Метроэлектротранс» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 5 единиц
 Россия Дзержинск МУП «Экспресс» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 1 единица
 Россия Екатеринбург ЕМУП «ТТУ» ТролЗа-5275.07 «Оптима» 5 единиц
 Россия Казань МУП «Метроэлектротранс» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 30 единиц
ТролЗа-5275.07 «Оптима» 1 единица
 Россия Калининград МКП «Калининград-ГОРТРАНС» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 10 единиц
 Россия Кемерово ОАО «Кемеровская электротранспортая компания» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 4 единицы
 Россия Краснодар МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 5 единиц
ТролЗа-5275.07 «Оптима» 26 единиц
 Россия Красноярск МП «ГЭТ» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 1 единица
 Россия Москва ГУП «Мосгортранс» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 152 единицы
 Россия Новосибирск МКП «ГЭТ» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 23 единицы
ТролЗа-5275.06 «Оптима» 29 единиц
 Россия Пермь МУП «Горэлектротранс» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 1 единица
 Россия Санкт-Петербург ГУП «Горэлектротранс» ТролЗа-5275.03 «Оптима» 2 единицы
 Россия Саратов МУПП «Саратовгорэлектротранс» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 38 единиц
ТролЗа-5275.06 «Оптима» 20 единиц
 Россия Смоленск Смоленское муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие ТролЗа-5275.06 «Оптима» 3 единицы
 Россия Тамбов МУП «Тамбовгортранс» ТролЗа-5275.07 «Оптима» 3 единицы
 Россия Тверь МУП «Городской электротранспорт» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 26 единиц
 Россия Тольятти МП Тольяттинское троллейбусное управление ТролЗа-5275.05 «Оптима» 1 единица
ТролЗа-5275.07 «Оптима» 5 единиц
 Россия Томск «ТГУ МП Трамвайно-троллейбусное управление» ТролЗа-5275.05 «Оптима» 15 единиц
 Россия Ульяновск МУП «Ульяновскэлектротранс» ТролЗа-5275.07 «Оптима» 5 единиц
 Россия Энгельс МУП «Пассажирские перевозки» ТролЗа-5275.06 «Оптима» 11 единиц
 Россия Ярославль ОАО «Яргорэлектротранс» ТролЗа-5275.07 «Оптима» 14 единиц
 Сербия Белград ТролЗа-5275.05 «Оптима» 1 единица

Примечания

  1. Список модели троллейбуса ТролЗа-5275.05 «Оптима». Городской электротранспорт. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 26 апреля 2011.
  2. Список модели троллейбуса ТролЗа-5275.06 «Оптима». Городской электротранспорт. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 26 апреля 2011.
  3. Список модели троллейбуса ТролЗа-5275.06/.07 «Оптима». Городской электротранспорт. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 26 апреля 2011.
  4. Список модели троллейбуса ТролЗа-5275.07 «Оптима». Городской электротранспорт. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 26 апреля 2011.

Ссылки

  • Описание моделей троллейбуса Тролза-5275.07 «Оптима» на официальном сайте завода-изготовителя


Тролза-5275.05 «Оптима».