2017-forum.ru

Культурный проект

Черновицкий троллейбус
Черновицкий троллейбус
Троллейбусная система
Страна

 Украина

Город

Черновцы

Дата открытия

1 февраля 1939

Количество маршрутов

8

Длина контактной сети

80 км

Количество троллейбусных парков

2

Количество троллейбусов

93 + 3 служебных

Модели эксплуатируемых троллейбусов

Škoda 9Tr, Škoda 14Tr, ElectroLAZ-12.

Стоимость проезда

1 гривна 25 копеек

Компания-перевозчик

КП «Чернівецьке тролейбусне управління», ЧАТП «Чернівецьке автобусно - тролейбусне управління»

Черновицкий троллейбус — система троллейбусного движения в Черновцах. В 2011 году троллейбусами города было перевезено 46 111 тыс. чел., что на 1,9% больше чем в 2010 году, когда было перевезено 45 252 тыс. пассажиров[1].

Содержание

История

История Черновицкого троллейбуса началась 1 февраля 1939 - именно в этот день троллейбус начал курсировать от резиденции митрополита (ныне-ЧНУ имени Ю. Федьковича) улицами Университетской и Русской до ул. Зеленой. На линии работало 3 троллейбуса; еще один, как резервный, находился в депо. Троллейбусное движение было временно приостановлено во время присоединения Буковины к СССР (с июня по декабрь 1940 г.), а также во время Второй мировой войны и, соответственно, временного возвращения города под румынский контроль (с июня по август 1941 г.). При отступлении румынских войск были вывезены все троллейбусы, поэтому в 1944 троллейбусный парк был создан заново.

Имеющееся троллейбусное депо функционирует с 1966 года. В 1995 году было построено депо Черновицкого автобусно-троллейбусного предприятия (ЧАТП). До 1 июля 2008 года в Черновцах существовала уникальная ситуация, когда разные маршруты одного города обслуживались разными предприятиями, то есть сеть состояла из двух отдельных частей, не связанных между собой непосредственно - ЧАТП (маршруты № 2 и 4) и ЧТУ (остальные маршруты). Накануне объединения была сооружена небольшая линия в центре города, фактически объединившая всю сеть.

Подвижной состав

Год выпуска Тип Количество Парковые номера
1978 Škoda 9Tr 4 200, 202, 207, 208
1979 Škoda 9Tr 2 213, 214
1983 Škoda 14Tr 3 226, 333, 335
1985 Škoda 14Tr 5 253, 254, 255, 256, 263
1986 Škoda 14Tr 2 338, 339
1987 Škoda 14Tr 10 268, 269, 270, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278
1988 Škoda 14Tr 3 280, 319, 320
1989 Škoda 14Tr 32 281-290, 292-306, 308, 321-326
1990 Škoda 14Tr 9 309, 310, 311, 312, 314, 315, 316, 317, 318
1995 ЛАЗ-52522 6 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008
2004 ЛАЗ-52522 3 2009, 2010, 2011
2005 ЛАЗ-52522 4 2012, 2013, 2014, 2015
2006 ЛАЗ Е183 3 343, 344, 345
2008 ЛАЗ Е183 7 341, 342, 346, 347, 348, 349, 350

Специальные тролейбусы

  • 3 служебных троллейбуса Škoda 9Tr (190, 205, 206).

Маршруты

  • 1 Університет — вул. Ковальчука
  • 2 Університет — вул. Руська "Гравітон"
  • 3 Дріждзавод — завод «Кварц»
  • 3а Дріждзавод — Південно-Кільцева вул.
  • 4 Унiверситет — Музей народної архітектури "Кемпінг"
  • 5 Калинівський ринок — Південно-Кільцева вул.
  • 6 Соборна пл. — завод «Кварц»
  • 6а Соборна пл. — Південно-Кільцева вул.
  • [1]

Троллейбус напрокат

Начиная с Нового 2009 года Черновицкое троллейбусное депо стало предоставлять частным лицам услугу аренды троллейбусов. Пока такое предложение действует только в новогодние ночи. [2], [3]

Галерея

Ссылки

  • http://urbantransport.kiev.ua/ua_159.html /Чернівці/
  • http://zik.com.ua/ru/news/2009/02/02/167868 /Черновицкому троллейбусу 70 лет/

Примечания

  1. ОСНОВНІ ПОКАЗНИКИ РОБОТИ МІСЬКОГО ЕЛЕКТРИЧНОГО ТРАНСПОРТУ ЗА 2011 РІК У ПОРІВНЯННІ З 2010 РОКОМ
  2. Тролейбус напрокат в новорічну ніч!
  3. Баландюх М. та ін. (24-31 грудня 2009). «Хто в ліс, хто в гори». Експрес, с. 9.

Черновицкий троллейбус.